Достойное место в собрании Угличского музея занимает коллекция деревянной скульптуры. Она насчитывает 142 единицы хранения и отличается большим разнообразием типов иконографии и качеством исполнения. Все произведения деревянной пластики вызывают восхищение и свидетельствуют о высокой одаренности мастеров этого поистине народного искусства.
Коллекция в основном сформировалась в 30-е гг. XX в. в период массового закрытия и разрушения церквей и монастырей в Угличе и окрестных селах. В эти годы благодаря энергичной деятельности местных краеведов удалось спасти часть храмового убранства в число которого входили и произведения деревянной резной пластики. Воскресенский монастырь, куда свозилась деревянная скульптура, на некоторое время стал хранилищем, где не в лучших условиях пребывали резные скульптурные произведения. Отчасти по причине неудовлетворительного хранения и небрежного отношения в последующий период многое было утрачено и оказалось в неудовлетворительной сохранности.
В настоящее время отреставрирована лишь небольшая часть коллекции деревянной скульптуры. Лучшие памятники представлены в экспозиции музея. Строгой каноничностью отличается изображение святой Параскевы Пятницы XVII в. Началом XVIII в. датируется редкий скульптурный образ библейского царя Давида. Художник наделил его выразительными чертами лица и облачил в роскошные одежды, усыпанные самоцветами. «Восточные черты» присутствуют в резных ликах композиции «Распятие с предстоящими XVII в.», происходящей из Михайло-Архангельской церкви «на бору».
К числу редких можно отнести скульптурное изображение святого царевича Димитрия.
Во второй половине XVIII в. в деревянную скульптуру постепенно проникают барочные тенденции. Фигуры святых лишаются статичности, одежды, повторяя изгиб тела, струятся многочисленными ниспадающими складками. В то же время все чаще появляются изображения святых, одежды которых покрываются сусальным или твореным золотом по полименту. С начала XIX века большое влияние на русское искусство оказала западная культура. «Классические черты» проявились и в искусстве мастеров-резчиков по дереву. Благородством образов отличаются изображения святых, созданные мастерами по европейским канонам.
Входившие в оформление иконостасов Угличских храмов, произведения культовой пластики по силе эмоционального воздействия сравнимы с лучшими произведениями древнерусской живописи.
Коллекция скульптуры Угличского музея отличается полнотой и большим разнообразием, она достойна внимания и изучения.